МБОУ "СОШ №39" г. Чебоксары

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Школа премьера. Дмитрий Медведев проинспектировал готовность системы образования к новому учебному году

30 августа 2012 г.

Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев проверил готовность страны к новому учебному году.
В режиме селекторного совещания, в котором участвовали представители всех субъектов Федерации, глава кабинета министров заслушал информацию о том, в каком состоянии находятся образовательные учреждения. Всего их по стране более 100 тысяч, а учатся в них свыше 30 миллионов человек. К 1 сентября капитальный ремонт затронул более 6 тысяч школ, отдельные помещения отремонтировали в 28,5 тысячи дневных общеобразовательных учреждениях. Впервые свои двери для обучающихся откроют новые 63 школы и 431 дошкольное образовательное учреждение.
Все это стало результатом реализации второго этапа национальной инициативы "Наша новая школа". В ее рамках ведется модернизация региональных систем образования. "В федеральном бюджете на эти цели предусмотрено 120 миллиардов рублей, - напомнил премьер. - Половина этой суммы уже направлена в регионы в текущем году". Модернизация - это не только ремонт помещений, но еще и поставка современного оборудования вплоть до школьных автобусов. "В общей сложности к 1 сентября текущего года приобретено и поставлено 2 миллиона единиц оборудования", - сообщил Медведев.
В следующие годы систему образования затронут еще большие перемены. Как известно, к 2016 году правительство намерено обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования. В 11 регионах эту проблему готовы решить уже в текущем году. "В ближайшие три года в регионах планируется создать более 590 тысяч дополнительных мест в детских садах, - заявил премьер-министр. - Затем мы займемся ликвидацией очередности для детей младше трех лет".
А вот в системе высших учебных заведений преобразования будут совершенно иного рода - неэффективные вузы будут закрывать. "До конца этого года минобрнауки будет проводить мониторинг деятельности российских вузов и к марту 2013 года представит предложения по реорганизации наименее эффективных. Надо это сделать, наконец", - распорядился Медведев. Студенты этих учебных заведений могут не беспокоиться за свое образование - им обещают места в других вузах. "Студенты таких вузов ни в чем не виноваты. Они пострадать не должны", - подчеркнул глава правительства.
К новому учебному году уже готовы 95 процентов школ. "Оставшихся 2-3 дней достаточно для того, чтобы оставшиеся учреждения принять", - заверил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. В 58 средних школах учебный год начнется позже запланированного - в них идут ремонты. В том числе восстанавливаются три школы Новомихайловского района Краснодарского края, пострадавшего от наводнения. Зато в Крымске, который тоже затопило в начале августа, учебный год начнется как и положено.
В администрации Кубани настроены более оптимистично - там уверены, что все образовательные учреждения откроют свои двери 1 сентября. Заместитель губернатора края Галина Золина даже отказалась от предложенной премьером дополнительной помощи федерального центра.
Но не все и не везде так гладко в школьном образовании. Глава минобрнауки обратил внимание на катастрофическое положение систем образования в Ингушетии и Дагестане. "31 школа будет работать в три смены, - подчеркнул Ливанов. - Это недопустимое явление". Большинство таких школ как раз находится в названных республиках. Кроме того, в Ингушетии две трети школ работают в две смены, а 88 процентов учреждений размещены в зданиях, которые не соответствуют современным нормам пожарной и санитарной безопасности. "В Дагестане ситуация не лучше, что вызывает особую озабоченность, - заявил министр. - Это фактор роста социальной и политической напряженности в этих регионах. Здесь нам нужны по этим двум регионам системные решения".
Все еще не хватает в школах учителей, хотя недостаток в 17,2 тысячи педагогов Ливанов считает небольшим. "Дефицит педагогов в основном по иностранному языку, физике, математике и физкультуре", - отметил министр.
Приток свежих педагогических кадров можно ждать вместе с повышением доходов учителей. "К концу 2012 года у школьных учителей зарплата должна быть доведена до средней по экономике в каждом регионе, - еще раз напомнил одну из задач Дмитрий Медведев. - Заработную плату персонала дошкольных учреждений - она тоже не велика - нужно так же увеличивать. Отмечу отдельную ответственность руководства субъектов Федерации именно за решение этой задачи".
Средняя заработная плата в школах по сравнению с прошлым годом выросла на 6 тысяч рублей. "Если в прошлом учебном году средняя зарплата учителей общеобразовательных школ составляла 15 тысяч рублей, то в этом году она составила 21,4 тысячи, - сообщила вице-премьер Ольга Голодец. - По данным регионов, все они справятся с той задачей, которая поставлена в указе. К 1 января 2013 года мы должны выйти на те показатели, которые обозначены указом".
Другое дело, что в ближайшие годы учителей в школах может понадобиться еще больше, поскольку число первоклассников растет. По словам главы минобрнауки, 1 сентября в школы придут 1,3 миллиона первоклассников.
- Это сильно больше, чем число тех детей, которые учатся в девятых и одиннадцатых классах, - подчеркнул Ливанов. - Демографическая волна пришла в первый класс. Это очень важно учитывать с точки зрения перспективного планирования.
В отдельных регионах, правда, демографический подъем, похоже, стал откровением и негативно сказался на этом планировании. Вице-премьер Ольга Голодец напомнила, что нужно смотреть не только на цифры текущего учебного года, но и вперед: "Сегодня не идет речь о прогнозе, потому что все детишки, которые даже через семь лет придут в первый класс, уже родились".
- Когда некоторые регионы начинают рассказывать, что демография застала их врасплох, это абсолютная неправда, - наставляла Голодец субъекты. - Сегодня, когда мы формируем планы по вводу новых мест в дошкольных учреждениях или формируем политику в отношении школы, мы должны четко понимать, кто придет сегодня в школу, кто завтра, кто послезавтра, и эти планы должны быть четко увязаны с демографией региона.

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика