МБОУ "СОШ №39" г. Чебоксары

Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт https://school39.edu21.cap.ru/

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Положение о дистанционном обучении "ПЭП"

С учетом мнения

совета родителей

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «СОШ №39» г.Чебоксары

от 17.10.2019 № 365

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности

 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39 с углубленным изучением отдельных предметов»

города Чебоксары Чувашской Республики

  

Рассмотрено:

на заседании

педагогического совета     

МБОУ «СОШ №39» г. Чебоксары

                                                                                                                         Протокол №2 от 15.10.2019

 

Положение

об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики

 

I.Общие положения

1.1. Положение разработано на основании Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки РФ № 2 от 09.01.2014 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», Устава школы.

1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (далее ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

1.3. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учёт знаний обучающихся.

1.4. Образовательная организация вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ДОТ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными требованиями) и общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными актамиРФ в области образования.

1.5. Образовательная организация вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации (за исключением ГИА) обучающихся.

       Использование ДОТ не исключает проведения учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля путём непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение объёма проведения учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путёмнепосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательной организацией.

1.6. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает:

-          значительную долю самостоятельных занятий обучающихся;

-          методическое и дидактическое обеспечение этой деятельности;

-          дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной формой его получения.

1.7.  Для расширения возможностей получения детьми-инвалидами обязательного образования целесообразно наряду с посещением учителем обучающихся на дому использовать и дистанционную форму обучения для обучающихся, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.

1.8.  Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: 

  • предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ и выполнять учебный план непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
  • предоставление детям и детям-инвалидам возможности получения образования         по индивидуальному учебному плану на дому;
  • повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; 
  • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы по дополнительным образовательным программам.

1.9.  При реализации образовательных программ с применением ДОТ допускается отсутствие  аудиторных занятий.

1.10.                      ДОТ применяется как в системе общего образования, так и в системе дополнительного образования.

 

II. Порядок организации дистанционного обучения

 

2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана по уровню образования.

2.2. Общеобразовательная организация:

- назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в т.ч.

детей-инвалидов;

- назначает учителя-предметника для формирования индивидуального образовательного маршрута учащегося, создание индивидуального учебного плана (Приложение №1);

- выявляет потребности учащихся 1-11 классов в дистанционном обучении, формирует списки обучающихся;

- выявляет проблемы, связанные с удовлетворением образовательных потребностей учащихся школы;

- принимает педагогическим советом решение об использовании ДОТ для  удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

- знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами;

- составляет расписания занятий (Приложение №2);

- составляет расписание звонков (Приложение №3)

- консультирует педагогов;

-осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ итогов дистанционного обучения, создание скриншотов заданий и их выполнения (Приложение №4);

- формирует портфолио обучающегося, оказывает  техническую и организационную помощь.

 

III. Организация процесса дистанционного обучения в школе

3.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.

3.2. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы, наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях,  организуемых и (или) проводимых школой. 

3.3. Педагоги при использовании дистанционного обучения используют различные формы проверки и контроля знаний.

3.4. Оценивание учебных достижений обучающихся с использованием ДОТ осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в МБОУ «СОШ №39» г. Чебоксары. Отметки, полученные обучающимися за выполненные дистанционные задания, заносятся в электронный журнал.

3.5. Результаты учебной деятельности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием ДОТ, учитываются и хранятся в школьной документации.

IV. Организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов

 

4.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей  на основании заявления родителей (законных представителей) (Приложение №5) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).

4.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов школа осуществляет следующие функции:

-                     проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей-инвалидов;

-                     создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного обучения детей, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей-инвалидов, форму заявления о дистанционном обучении такого ребенка;

-                     осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов; информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ.

4.3.            Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, оформляют данный вид обучения  документально.

4.4.            С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательного учреждения и педагогического работника рабочее место педагогического работника обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательном учреждении или непосредственно по месту проживания педагогического работника.

4.5.            Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

4.6.            Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей, должно соответствовать федеральным государственным образовательным  стандартам.

4.7.            Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательной организации (индивидуально или в  группах).

4.8.            Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательной организацией традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.

4.9.            Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, основного, среднего (полного) общего образования.

V. Образовательная организация

5.1. Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дистанционном обучении.

5.2.Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного    обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся (Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» ст.16); 

5.3.Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОУ; 

5.4.При введении дистанционной формы обучения по учебным предметам осуществляется: 

- назначение ответственного за организацию ДО; 

- назначение помощника, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь, из числа классных руководителей и  педагогов школы; 

VI. Функциональные обязанности участников образовательных отношений

6.1. Функциональные обязанности ответственного и классного руководителя за реализацию ДО в ОО:             

-            выясняет и анализирует востребованность ДО учащимися;

-            формирует заявку из числа учащихся ОО на ДО, в т.ч. детей-инвалидов;

-            формирует расписание дистанционных занятий;

-            контролирует процесс дистанционного обучения, в т.ч. детей-инвалидов;

-            создает портфолио обучающегося;

-            подводит итоги дистанционного обучения.

6.2. Функциональные обязанности тьютора в ОО:

-            организует процесс ДО, в т.ч. детей-инвалидов;

-            оказывает обучающимся техническую и организационную помощь, в т.ч. детей-инвалидов.

6.3. Функциональные обязанности учителя-предметника:

-            знакомится с дистанционным ресурсом;

-            формирует совместно с удаленным преподавателем индивидуальный учебный план обучающегося, в т.ч. детей-инвалидов;

-            ведет всю учебную документацию (заполняет журнал, выставляет в журнал отметки и т. д.).

-             

VII. Обязанности сторон

 

7.1. Образовательная организация, чьи обучающиеся участвуют в ДО:

-            обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников к учебно-методическим материалам, позволяющим обеспечить освоение и реализацию дистанционной образовательной программы;

-            устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ;

     -организует повышение квалификации руководящих  педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ;

-            учитывает результаты обучения обучающихся в сети на основе данных удаленных  сетевых  педагогов при аттестации по окончании года.

7.2. Обязанности обучающихся:

       Обучающийся в сети решает проблемы, связанные с самостоятельным изучением тех или иных разделов учебных программ и учебных блоков:    

 - регистрируется на сайте сетевой организации;

-            знает своего удаленного сетевого педагога и его сетевой адрес;

-            выполняет все задания, используя материалы, размещенные в сети;

-            осуществляет коммуникацию со школьниками в сети, принимает участие в сетевых семинарах и конференциях;

-            по запросу вступает в коммуникацию с удаленным педагогом в сети, с тьютором и учителем-предметником.

VIII. Права ОО в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования

8.1. Образовательная организация имеет право:

-            использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.16) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;

-            использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, необходимого оборудования позволяющего реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; 

-            вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в бумажной и электронной форме. 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика