МБОУ "СОШ №39" г. Чебоксары

Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт https://school39.edu21.cap.ru/

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Справка

Справка

о творческом отчете по реализации проекта «Формирование эмпатической культуры на основе духовных ценностей древнерусской литературы» в рамках поддержки фонда поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество» и грантового международного конкурса малых грантов «Православная инициатива 2018»

о проведении фестиваля «Всего ты исполнена, Земля Русская»

            Рассмотрение проблемы духовной культуры и «эмпатии» личности, составными компонентами которых являются сопереживание, сострадание, доброжелательность к людям, способность понимать других людей и сочувствовать им, готовность оказать помощь другому человеку, участливость, бескорыстие, щедрость, и ее решение в опыте древнерусской православной литературы стало основанием разработки школьного проекта «Формирование эмпатической культуры на основе духовных ценностей древнерусской литературы» для формирования основ духовной культуры у учащихся 5-8 классов.

   Организация представления продуктов деятельности по реализации проекта предполагала следующие формы: выставки рисунков, творческих работ, презентации работ на конференции и круглом столе, театрализованное представление. Сначала ребята представляли свои работы в классе, далее лучшие работы выставлялись на параллель и фестиваль «Всего ты исполнена, Земля Русская».

   Все обучающиеся 5-х классов приняли участие в конкурсе рисунков «По страницам древнерусской литературы», и творческих работах «Летопись XXI века».

5 классы: всего 100 обучающихся, 4 класса. 5А – 32 обучающегося, 5 Б - 24 обучающегося, 5 В - 21 обучающийся, 5 Г - 23 обучающегося.

  Рисунки представляли собой иллюстрации к произведениям древнерусской литературы: «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича», «Житие Александра Невского», «Житие Ильи Муромца», «Повесть о Петре и Февронии», ребята рисовали летописцев, сидящих за работой, монастыри, где хранятся древнерусские рукописи и др. На выставку были отобраны самые лучшие работы от каждого класса: 43 работы, обучающиеся были отмечены как призеры конкурса. Среди этих работ были отмечены лучшие, авторы были награждены как победители: Данилова Е. – 5А, Кириллова Л. – 5А, Николаева А. – 5А, Морозов Д. – 5Б, Табакова М. – 5Б, Гаврилов Я. – 5В, Краснова Н. – 5Г, Кузнецова Е. – 5Г.

  Очень увлекла пятиклассников работа по созданию современных летописей. Пользуясь особенностями языка и построения текстов Древней Руси, обучающиеся описывали основные события первых двух десятилетий XXI века как в России, так и во всем мире: Олимпиада в Сочи, Чемпионат мира по футболу, присоединение Крыма к России, строительство Крымского моста, научные открытия, культурно-исторические события и д.р. Конечно, нельзя не отметить помощь родителей детям в сборе информации, поэтому работы получились содержательными. Также был отмечен и творческий подход в оформлении работ: грамотки, свитки, рисунки. Работу на выставку отбирала специально созданная комиссия, всего призерами стало 20 человек (большинство обучающиеся 5А класса). Авторами лучших работ (победителями) стали: Волкова Н., Захарова Е., Николаева Ар., Николаева Ан. Н., Михайлова Д., Семенов Ал-др, Семенов Ал-й (5А), Филиппова М. (5В).

   Обучающиеся 6-х классов (всего 93 человека: 6А – 25, 6Б – 22, 6В – 23, 6Г - 23) разрабатывали постеры «Поучения для самого себя». Под постером подразумевалась афиша (плакат) саморазвития. Эта работа требовала от учащихся прежде всего самоанализа, умение ставить перед собой цели и просчитывать шаги по пути их достижения. Многие ребята выбрали форму грамотки, были представлены и плакаты. Жюри прежде всего оценивала содержательную сторону работы. На выставку от каждого класса выбрали по 8 работ (всего 32 работы, авторы стали призерами). Победителями признали обучающихся: Василевский Д. (6А), Александров Е. (6А), Захаров И. (6Б), Адрова Е. (6Б), Маторкина А. (6В), Зезина М. (6В), Степанова К. (6Г), Данилова Е. (6Г).

    Продуктом работы обучающихся 7-х классов (всего 74 человека: 7А – 27, 7Б – 24, 7В - 23) стала инсценировка по повести о Петре и Февронии «История вечной любви». Костюмы, реквизиты, танцы, подбор музыки, песни и разучивание ролей – всё это творческой лихорадкой охватило неравнодушных семиклассников. В конце четверти ребята 3 раза показали свою постановку. Спектакль так понравился и учителям, и ученикам, и родителям, что поступило предложение о показе работы и во второй четверти на общешкольном родительском собрании и на республиканском семинаре учителей-филологов. В спектакле исполняли роли обычные ребята, которые никогда и не посещали театральную студию, но тем ценнее работа. Ученики-актеры впервые выходили на сцену, волновались. Может, и не все получалось, но для нас, взрослых, было важно, что простые неприметные ребята преображались, горели идеей самого спектакля. Теперь ученики задумались о постановке новогоднего представления. А мы их поддержим. Все участники постановки были награждены грамотами в различных номинациях («Лучшее исполнение», «Актерское мастерство», «Лучший актер второго плана», «Начинающие звездочки», «Помощник режиссера» и т. д.). Артисты: Агутова А., Шедикова К, Федорова К., Яковлева Т., Павлович А., Леонтьев А., Иванов Н., Шалеев М., Мисяков Б., Луговников Э. (7 А), Гаврилова А., Ерошин К., Наумова Е., Прохорова С. (7 Б), Пушкина Е., Макарова В., Куприянова К., Чугунова Ю., Жжонов Н., Плахов Р. (7В). Благодарности были вручены участникам школьной танцевальной студии «Пестрая компания» (младшая и средняя группа – 36 человек), школьной вокальной студии (6 человек).

   Очень серьезно отнеслись к работе и ученики 8-х классов (всего 71 человек: 8Л -24, 8Ю – 24, 8И - 23). Во время внеурочных занятий обучающиеся знакомились с подвигами святых, читали «Домострой». Конечно, на школьную конференцию «Подвиги Святых» были выбраны только достойные работы, авторы которых стали призерами конференции. Все работы были выставлены на сайте школы в виде электронного каталога «Подвиги Святых»

Участники конференции «Подвиги святых»

№ п/п

Тема

Класс

Участники

1

Святость императорской семьи

8 И

Одинцова Юлия, Захарова Яна

2

Подвиги святых

8 И

Андреева Кристина

3

Хрисанф и Дарья

8 И

Петрова Дарья

4

Преподобный Сергий Радонежский

8 И

Васильева Анастасия, Андреева Юлия

5

Василий Блаженный

8 Ю

Степанова Екатерина, Федорова Валерия

6

Иоанн Златоуст

8 Ю

Разина Инна, Степанова Лиана

7

Святая Матрона Московская

8 Ю

Воскресенская Дарья, Мулина Милана

8

Илья Муромец

8 Ю

Сидоров Максим

9

Иоанн Кронштадский

8 Ю

Иванов Рустам

10

Святые Петр и Феврония Муромские

8 Л

Блинова Анастасия, Яковлева Дарья

11

Ксения Петербургская

8 Л

Архипова Дарья, Андреева Анна

12

Преподобный Серафим Саровский

8 Л

Князева Дарья, Степанова Софья

 Лучшими были признаны работы учениц 8Л класса: Архиповой Д., Андреевой А., Князевой Д., Степановой С.

   Учителя по русскому языку и обществознанию для обучающихся 8-х классов (от каждого класса по 8 человек), среди которых есть и воспитанники воскресной школы при Покровско-Татианинском соборе, организовали круглый стол «Домострой современного общества». Ребята рассмотрели основные ценности патриархальной семьи и современной семьи, подготовили плакаты, где показали ключевые позиции семейных ценностей, представленных в современной семье, в классической литературе, в древнерусской литературе, в живописи, в народных мудростях УНТ. Всем участникам были вручены благодарности за участие.  

   Отчетный фестиваль «Всего ты исполнена, Земля Русская» представлял собой концертную форму с выступлением ребят-победителей. В актовом зале были оформлены выставки рисунков «По страницам древнерусской литературы», творческих работ «ЛетописьXXIвека», постеров «Поучение для самого себя». На сцене зачитали свои работы Николаева А. (5А), Филиппова М. (5В), Василевский Д. (6А), Захаров И. (6Б), Зезина М. (6В), Степанова К. (6Г), Архипова Д., Андреева А., Князева Д., Степанова С. (8Л). Ребята с удовольствием посмотрели театрализованную инсценировку «История вечной любви».

   Также была оценена и работа педагогов: учителя русского языка и литературы, классные руководители, учителя истории и обществознания, учитель хореографии, учитель музыки, педагог-психолог, старший вожатый, учитель физкультуры, учитель ИЗО, зам. директора по УВР, отец Антоний, руководитель проекта. Всем были вручены благодарности. Благодарности были вручены и родителям обучающихся, которые стали победителями.

    Подводя итог, хочется отметить, что мероприятия, предусмотренные проектом, позволили апробировать и доказать эффективность осуществления взаимосвязи обучения и воспитания на основе включения средств православной культуры в учебный процесс и акцентировать внимание участников проекта на заложенный в них нравственный смысл, организовать разнообразную внеурочную деятельность, создать в школе атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.

                                               Руководитель проекта Захарова И. Л.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика