Деятельность школьного ученического самоуправления
В школе действует Ассоциация «Радуга», в состав которой входят все обучающиеся школы. Выделяется Совет старшеклассников, в который входят преимущественно обучающиеся 8-11 классов. В этом году продолжилась работа органов ученического самоуправления. Радует, что в школе есть инициативные, неравнодушные, активные ребята, способные мыслить, сопереживать, решать возникающие проблемы. При проведении абсолютного большинства школьных мероприятий огромную роль играли сами дети. Особенно радует преемственность поколений. Старшеклассники свободно выходят в классы младшего и среднего звена для проведения бесед, классных часов, викторин, проводят игры по станциям. В 2013-2014 учебном году в Совет входили 26 обучающихся 8 – 11 классов.
Цель работы Совета – реализация творческого потенциала каждой личности.
Задачи:
1) самовыражение каждого члена Совета через участие в конкретных делах;
2) обеспечение сотрудничества между учителями и обучающимися;
3) создание условий для раскрытия возможностей личности;
4) защита прав и выражение интересов обучающихся школы;
5) демократизация и совершенствование учебно- воспитательного процесса;
6) расширение форм досуга молодёжи.
Заседания ученического совета проходили 2 раза в месяц. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения мероприятий, пытались проводить анализ общешкольных ключевых дел. Новшеством этого года было участие активистов в заседании педагогического совета и совещании при директоре. На таких мероприятиях ребята сближаются с учителями, учатся отстаивать свою точку зрения и раскрываются в ином плане.
Основной цельювоспитательной работы в данном направлении являетсясоздание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития обучающихся. Под этим подразумевается формирование у обучающихся таких целостных качеств как толерантность, доброжелательность,аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми, поставить цель и добиваться ее достижения, проявлять инициативу,развития организаторских способностей учащихся. Кроме этого, в данном направлении осуществлялась работа по трудовому, экологическому воспитанию.
Для достижения этой цели решались следующие задачи:
1) воспитание общечеловеческих ценностей таких как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. Воспитание ценности дружбы и товарищества; гражданско-патриотического воспитания учащихся;
2) создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности;
3) воспитание трудолюбия;
4) воспитание бережного отношения к природе, чувства прекрасного;
5) участие в районных, городских, республиканских и других конкурсах по данной тематике.