МБОУ "СОШ №39" г. Чебоксары

Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт https://school39.edu21.cap.ru/

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Работа психологической службы школы "ПЭП"

 

Работа психологической службы школы

В данном учебном году перед психологической службой школы стояла цель: обеспечение условий, способствующих полноценному психическому, личностному и субъектному развитию обучающихся.

Задачи:

1) оказание своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса;

2) использование имеющейся базы диагностических методик с целью исследования уровня психического и личностного развития учащихся;

3) организация системного психологического консультирования педагогов по вопросам создания индивидуальной траектории развития и саморазвития личности в условиях построения современной модели образования;

4) осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска»;

5) осуществление психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся;

6) осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;

7) осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся, направленного на развитие у школьников психологических качеств, способствующих обеспечению личностной безопасности, способности эффективно противостоять кризисным и экстремальным ситуациям;

8) проведение экспертной оценки деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса;

 

Виды работ: 1. Диагностическая

2. Консультативно-просветительская

3. Коррекционно-развивающая

4. Организационно-методическая

Диагностическое направление:Контингент: учащиеся 1-11 классов, родители, педагоги. Проведены как плановые исследования, так и по запросу педагогов и родителей. Направленность исследований:

  1. в рамках сопровождения ФГОС НОО,
  2. исследования познавательной сферы учащихся,
  3. оценка уровня адаптации учащихся;
  4. мотивационной сферы учащихся;
  5. эмоционально-психологического климата в классах;
  6. исследования личностных характеристик (школьной тревожности, агрессивности и пр.)
  7. профориентационные исследования;
  8. и др.

Консультативно-просветительское направление: Контингент: учащиеся, родители, педагоги, администрация.

  1. Проведение консультаций для учащихся, педагогов, родителей по вопросам педагогического общения, проблемам семейного воспитания, семейных взаимоотношений, адаптации, выбора будущей профессии, конструктивного взаимодействия, трудностей в обучении.
  2. Индивидуальные консультации, выступления на родительских собраниях, классных часах, оформление тематических стендов, посещение заседания Совета профилактики по проблемам девиантного поведения учащихся.  Оказание психологической помощиучащимся, педагогам, родителям, с целью вовлечения в учебно-воспитательный процесс родительской общественности, повышение психологической культуры всех субъектов образовательного процесса.

Коррекционно-развивающее направление:

ü  Индивидуальная работа с учащимися  испытывающими трудности в адаптации

ü  Развивающие занятия по профилактике школьной дезадаптации и интеллектуального развития  учащихся 1-х классов Индивидуальные и групповые занятия по запросу родителей и педагогов Развитие отдельных качеств личности, способствующих ускорению адаптационного процесса в школе

ü  Развитие коммуникативных навыков у учащихся 7-11 классов. Развитие отдельных качеств личности, способствующих конструктивному общению учащихся, повышение коммуникативной компетентности учащихся Тренинги и развивающие занятия

ü  «Первый раз в пятый класс» Развитие навыков, необходимых для успешной адаптации учащихся 5-х классов

ü  Развивающие занятия для первоклассников, имеющих трудности в обучении и адаптации к школе

ü  Индивидуальные и групповые занятия по результатам диагностики Преодоление трудностей в обучении и адаптации к школе учащихся 1-х классов

ü  Занятия по коррекции детско-родительских отношений. Улучшение взаимопонимания между родителями и детьми

ü  Формирование устойчивости личности школьников к кризисным ситуациям (5- 7 класс)

ü  Развивающие занятия. Выработка навыков эффективного поведения в сложных жизненных ситуациях

ü  Коррекционно-развивающие занятия с детьми «Группы риска» индивидуальные занятия Коррекция отклоняющегося поведения, работа с выявленными трудностями в обучении и воспитании.

Организационно- методическое направление:

Участие в подготовке, проведении и выступление на педсовете.

Организация  работы школьной службы примирения «Позитив». Обучение восстановительным технологиям несовершеннолетних, юных медиаторов, развивать у волонтеров (медиаторов- ровесников) навыки коммуникативной компетентности, навыки ведения переговоров.

Организация примирительных встреч по различным типам школьных конфликтов.

Сотрудничество со специалистами.

В течение учебного года работала школьная служба примирения. Целью деятельности школьной службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников внутришкольных конфликтных ситуаций.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика