Работа психологической службы школы
В данном учебном году перед психологической службой школы стояла цель: обеспечение условий, способствующих полноценному психическому, личностному и субъектному развитию обучающихся.
Задачи:
1) оказание своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса;
2) использование имеющейся базы диагностических методик с целью исследования уровня психического и личностного развития учащихся;
3) организация системного психологического консультирования педагогов по вопросам создания индивидуальной траектории развития и саморазвития личности в условиях построения современной модели образования;
4) осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска»;
5) осуществление психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся;
6) осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;
7) осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся, направленного на развитие у школьников психологических качеств, способствующих обеспечению личностной безопасности, способности эффективно противостоять кризисным и экстремальным ситуациям;
8) проведение экспертной оценки деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса;
Виды работ: 1. Диагностическая
2. Консультативно-просветительская
3. Коррекционно-развивающая
4. Организационно-методическая
Диагностическое направление:Контингент: учащиеся 1-11 классов, родители, педагоги. Проведены как плановые исследования, так и по запросу педагогов и родителей. Направленность исследований:
- в рамках сопровождения ФГОС НОО,
- исследования познавательной сферы учащихся,
- оценка уровня адаптации учащихся;
- мотивационной сферы учащихся;
- эмоционально-психологического климата в классах;
- исследования личностных характеристик (школьной тревожности, агрессивности и пр.)
- профориентационные исследования;
- и др.
Консультативно-просветительское направление: Контингент: учащиеся, родители, педагоги, администрация.
- Проведение консультаций для учащихся, педагогов, родителей по вопросам педагогического общения, проблемам семейного воспитания, семейных взаимоотношений, адаптации, выбора будущей профессии, конструктивного взаимодействия, трудностей в обучении.
- Индивидуальные консультации, выступления на родительских собраниях, классных часах, оформление тематических стендов, посещение заседания Совета профилактики по проблемам девиантного поведения учащихся. Оказание психологической помощиучащимся, педагогам, родителям, с целью вовлечения в учебно-воспитательный процесс родительской общественности, повышение психологической культуры всех субъектов образовательного процесса.
Коррекционно-развивающее направление:
ü Индивидуальная работа с учащимися испытывающими трудности в адаптации
ü Развивающие занятия по профилактике школьной дезадаптации и интеллектуального развития учащихся 1-х классов Индивидуальные и групповые занятия по запросу родителей и педагогов Развитие отдельных качеств личности, способствующих ускорению адаптационного процесса в школе
ü Развитие коммуникативных навыков у учащихся 7-11 классов. Развитие отдельных качеств личности, способствующих конструктивному общению учащихся, повышение коммуникативной компетентности учащихся Тренинги и развивающие занятия
ü «Первый раз в пятый класс» Развитие навыков, необходимых для успешной адаптации учащихся 5-х классов
ü Развивающие занятия для первоклассников, имеющих трудности в обучении и адаптации к школе
ü Индивидуальные и групповые занятия по результатам диагностики Преодоление трудностей в обучении и адаптации к школе учащихся 1-х классов
ü Занятия по коррекции детско-родительских отношений. Улучшение взаимопонимания между родителями и детьми
ü Формирование устойчивости личности школьников к кризисным ситуациям (5- 7 класс)
ü Развивающие занятия. Выработка навыков эффективного поведения в сложных жизненных ситуациях
ü Коррекционно-развивающие занятия с детьми «Группы риска» индивидуальные занятия Коррекция отклоняющегося поведения, работа с выявленными трудностями в обучении и воспитании.
Организационно- методическое направление:
Участие в подготовке, проведении и выступление на педсовете.
Организация работы школьной службы примирения «Позитив». Обучение восстановительным технологиям несовершеннолетних, юных медиаторов, развивать у волонтеров (медиаторов- ровесников) навыки коммуникативной компетентности, навыки ведения переговоров.
Организация примирительных встреч по различным типам школьных конфликтов.
Сотрудничество со специалистами.
В течение учебного года работала школьная служба примирения. Целью деятельности школьной службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников внутришкольных конфликтных ситуаций.