МБОУ "СОШ №39" г. Чебоксары

Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт https://school39.edu21.cap.ru/

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Литературное чтение (Планета Знаний)

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению.

        Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению.

        «Литературное чтение» (автор Кац Э.Э.) обеспечивает осмысленную, творческую деятельность, освоение идейно-нравственного содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия учащихся. Важнейшей функцией восприятия художественной литературы является трансляция духовного нравственного опыта общества через коммуникацию системы социальных «личностных смыслов», раскрывающих нравственное значение поступков «героев» литературных произведений. Особое внимание уделяется работе с научно-популярными текстами в рамках курсов «Литературное чтение» (анализ текста, сравнение с художественным, поиск дополнительной и уточняющей информации). Система заданий в учебниках «Литературное чтение», нацеленная на развитие внимания к чувствам персонажей, сочувствия и эмпатии, способствует воспитанию качеств учащихся, необходимых при общении с другими.

             Целью обучения литературному чтению в начальной школе является:

- формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

- потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

- читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного произведения, умением

ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности.

В соответствии с целями, определёнными в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

— формирование навыка чтения вслух и про себя, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
— развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
— формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства; развитие воображения, творческих способностей; формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки.

  Изучение начального курса литературного чтения в 1 – 4 классах направлено на достижение учащимися следующих результатов:

 понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

 понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

 достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

 умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

         На изучение учебного предмета «Литературное чтение» отводится 3 часа в неделю - 1 класс – 99 ч. (33 учебные недели), 2 –3 классы – 105ч. (35 учебных недель), 4 класс – 70 ч. (35 учебных недель). Всего 379 ч.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика