Аннотация к рабочей программе по технологии по учебникам системы «Школа России» 1-4 классов
Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.12.12.г.;
- приказом Минобразования РФ от 19 декабря 2014 г № 1598 «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №39» г. Чебоксары;
- учебным планом МБОУ «СОШ №39» и с учетом программы Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. по предмету «Технология» системы «Школа России».
1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс.
2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс.
3. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс
4. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс
Цели изучения технологии в начальной школе:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- освоение продуктивной проектной деятельности.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач).
- Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание планирование (умение составлять план действий и применить его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий;
- Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- Развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- Ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
- Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Содержание предмета направлено на формирование картины мира с технологической направленностью, конструкторско-технологических знаний и умений.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:
- общекультурные общетрудовые компетенции;
- технология ручной обработки материалов, элементы графической грамоты;
- конструирование и моделирование;
- практика на компьютере.
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №39» г. Чебоксары на изучение технологии в начальной школе выделяется 138 часов. В 1 классе -33 ч. (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 35 ч. (35 учебные недели в каждом классе).
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме защиты проекта.