Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству
по учебникам системы «Школа России» 1-4 классов
Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.12.12.г.;
- приказом Минобразования РФ от 19 декабря 2014 г № 1598 «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №39» г. Чебоксары;
- учебным планом МБОУ «СОШ №39» и с учетом программы Неменского Б.М. по предмету «Изобразительное искусство» системы «Школа России».
1. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 1 класс.
- Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 2 класс.
3. Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 3 класс.
4. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 4 класс.
Программа по изобразительному искусству построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Цели:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи:
- Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
- Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №39» г. Чебоксары на изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется 138 часов. В 1 классе -33 ч. (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 35 ч. (35 учебные недели в каждом классе).
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме защиты проекта.