ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
10 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 10 класса составлена на основе:
Закона Российского Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО));
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Программы развития МБОУ «СОШ № 39» г. Чебоксары;
Учебного плана МБОУ «СОШ № 39» г. Чебоксары на 2020- 2021 учебный год
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 10 класса составлена на основе учебного пособия Половковой М., Половковой Т., Носова А., Майсак М. - Индивидуальный проект. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2020.
Рабочая программа может быть реализована в форме электронного обучения с применением дистанционных технологий.
Общая характеристика проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся является неотъемлемой частью учебного процесса.
В основе проектно-исследовательской деятельности обучающихся лежит системнодеятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.
Результатом проектно-исследовательской деятельности на старшей ступени обучения является итоговый индивидуальный проект.
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения учебных программ.
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС второго поколения.
Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
В проектную деятельность включаются все обучающиеся 10 классов.
Направление и содержание проектной деятельности определяется обучающимся (обучающимися) совместно с руководителем проекта. При выборе темы учитываются индивидуальные интересы обучающихся.
Проекты могут быть разных видов:
исследовательские (деятельность обучающихся направлена на решение творческой, исследовательской проблемы);
информационные (работа с информацией о каком-либо объекте, явлении, ее анализ и обобщение для широкой аудитории);
прикладные (когда с самого начала работы обозначен результат деятельности. Это могут быть: документ, созданный на основе полученных результатов исследования, программа действий, словарь, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, в какой-либо организации, учебное пособие, мультимедийный сборник и т.д.);
креативные (творческие) проекты;
социальные (в ходе реализации которых проводятся акции, мероприятия социальной направленности).