Интегрированный урок русского языка, математики, чтения
в 1 классе
(урок-путешествие)
Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.
Цели: закрепить навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи на нахождение суммы и разности двух чисел; закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении стихотворения - работать над интонацией, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Оборудование: карточки с примерами, рисунок ёлочек со словами: юла, лёд, , карточки со слогами. Сказочные герои: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
2. Актуализация знаний.
Учитель: На сегодняшнем уроке мы будем упражняться в счете, в умении решать задачи, закрепим знание словарных слов, будем находить орфограммы и выполнять звуко – буквенный анализ слов. При чтении стихотворения поработаем над выразительностью, над интонацией. А тема нашего урока: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению. Сегодня на уроке мы будем выполнять задания по математике, чтению и письму.
А сейчас отправляемся в сказку, угадайте: в какую? Узнали героя сказки? (Рисунок колобка).
Учитель: Испекла бабка колобок и положила на окно студиться.
(Рисунок бабка, дед и колобок) )
Мало того колобок , что непоседа, он ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.
3. Систематизация знаний.
Повторение состава числа 10:
Учитель: Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» (заяц) Отвечает колобок: «Выполни вначале моё задание». Вам ребята надо решить примеры на листочках (устный счет), 1 столбик на время.
Молодцы, ребята, помогли колобку.
Учитель: Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Реши сначала задачи».
А) Решение задач на уменьшение и увеличения числа.
Учитель: Открываем рабочие тетради на стр. 18. Решаем 1 и 2 задачи.
(Решение дети записывают самостоятельно в тетрадь)
Учитель: Молодцы!
Помогли колобку, не съел его медведь.
Учитель: Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть.
Давайте и мы отдохнём.
Физминутка:
Учитель: Продолжаем работать.
Учитель: Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, сначала задание выполни!»
Чтение отрывка из произведения К.Льдова «Господин учитель Жук».
Учитель: Откройте учебники на стр. 78, где закладка. Найдите стихотворение «Господин учитель Жук». Написал это стихотворение К.Льдов (фотография). Послушайте, я вам его сейчас прочитаю, а потом вы скажете, когда оно было написано - в наше время или давно. Может ли оно помочь тебе выучить алфавит? – (Читаю).
А теперь давайте попробуем прочитать это стихотворение выразительно. (Спрашиваю 2-3 человека).
- Где проходили занятия?
-Что основал для насекомых учитель Жук?
-Кто прилетел на занятия?
-На какой вопрос эти слова отвечают?
-К какой группе слов мы их отнесем? (это имена нарицательные, отвечают на вопрос "Кто?" и обозначают одушевленные предметы.)
-А как бы вы отнеслись к тому, если бы вас, как учитель Жук, гоняли розгой за неуспеваемость?
-Кто знает, что такое розга? (Срезанная тонкая ветка, прут.)
Молодцы, ребята. С заданием справились. Помогли колобку.
Учитель: Катится наш колобок по дорожке, а на его пути лес, да не простой, а волшебный. (елочка ).
На ёлочках слова. (юла, лед). Запишите их на листок с косой разлиновкой. Проверьте, как вы записали, какими буквами (письменными). А теперь выполним задание, «зажжем огоньки». Звуко-буквенный анализ слов.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колбочек, колобочек, пухленький бочечек, я тебя съем!» (лиса) А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить».
Вот беда!
Как рассыпались слова!
Все они из трёх слогов!
Кто помочь колобку готов?
Слоги: со бе ко ба рё ро ка ва за ( слайд 10 )
(Дети составляют слова: собака, берёза, корова).
Учитель: Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь.
4. Итог урока.
У вас на парте лежат желтые кружочки. Возьмите их. И нарисуйте на них колобка. Если вы думаете, что вы хорошо работали на уроке, нарисуйте такого колобка. Если же вы думаете, что вам надо было постараться - рисуете вот такого колобка.
Я хочу похвалить сегодня за хорошую работу на уроке ...