МБОУ "СОШ №39" г. Чебоксары

Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт https://school39.edu21.cap.ru/

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Урок-путешествие (Кудряшова Г.В.)

Интегрированный урок русского языка, математики, чтения

в 1 классе

(урок-путешествие)

Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.

Цели: закрепить навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи на нахождение суммы и разности двух чисел;  закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении стихотворения - работать над интонацией, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Оборудование: карточки с примерами, рисунок ёлочек со словами: юла, лёд, , карточки со слогами. Сказочные герои: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель:  Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

 

2. Актуализация знаний.

Учитель: На сегодняшнем уроке мы будем упражняться в счете, в умении решать задачи, закрепим знание словарных слов, будем находить орфограммы и выполнять звуко – буквенный анализ слов. При чтении стихотворения поработаем над выразительностью, над интонацией.  А тема нашего урока:  Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.  Сегодня на уроке мы будем выполнять задания по математике, чтению и письму.

 А сейчас отправляемся в сказку, угадайте: в какую? Узнали героя сказки? (Рисунок колобка).

Учитель: Испекла бабка колобок и положила на окно студиться.

(Рисунок бабка, дед и колобок) )

Мало того колобок , что непоседа, он ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.

 

3. Систематизация знаний.

Повторение состава числа 10: 

Учитель: Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» (заяц) Отвечает колобок: «Выполни вначале моё задание». Вам ребята надо решить примеры на листочках (устный счет), 1 столбик на время.   

Молодцы, ребята, помогли колобку.

Учитель: Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Реши сначала задачи».

  

А) Решение задач на уменьшение и увеличения числа.

 Учитель: Открываем рабочие тетради на стр. 18. Решаем 1 и 2 задачи.   

(Решение дети записывают самостоятельно в тетрадь)

Учитель: Молодцы!

Помогли колобку, не съел его медведь.  

Учитель: Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть.

 Давайте и мы отдохнём.

 

Физминутка: 

Учитель: Продолжаем работать.

 Учитель:  Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, сначала  задание выполни!»

   Чтение отрывка из произведения К.Льдова «Господин учитель Жук».

Учитель: Откройте учебники  на стр. 78, где закладка. Найдите стихотворение  «Господин учитель Жук». Написал это стихотворение К.Льдов (фотография). Послушайте, я вам его сейчас прочитаю, а потом вы скажете, когда оно было написано - в наше время или давно. Может ли оно помочь тебе выучить алфавит? – (Читаю).

   А теперь давайте попробуем прочитать это стихотворение выразительно. (Спрашиваю  2-3 человека).

- Где проходили занятия?

-Что основал для насекомых учитель Жук?

-Кто прилетел на занятия?

-На какой вопрос эти слова отвечают?
-К какой группе слов мы их отнесем? (это имена нарицательные, отвечают на вопрос "Кто?" и обозначают одушевленные предметы.)

-А как бы вы отнеслись к тому, если бы вас, как учитель Жук, гоняли розгой за неуспеваемость?

-Кто знает, что такое розга? (Срезанная тонкая ветка, прут.)

Молодцы, ребята. С заданием справились. Помогли колобку. 

Учитель: Катится наш колобок по дорожке, а на его пути лес, да не простой, а волшебный. (елочка ).

На ёлочках слова. (юла, лед).  Запишите их на листок с косой разлиновкой. Проверьте, как вы записали, какими буквами (письменными). А теперь выполним задание, «зажжем огоньки». Звуко-буквенный анализ  слов.

Учитель: Молодцы!

Учитель: Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колбочек, колобочек, пухленький бочечек, я тебя съем!» (лиса) А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить».

Вот беда!

Как рассыпались слова!

Все они из трёх слогов! 

Кто помочь колобку готов?

Слоги: со бе  ко ба рё ро  ка ва за  ( слайд 10 )

(Дети составляют слова: собака, берёза, корова).

Учитель: Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь.

4. Итог урока.

У вас на парте лежат желтые кружочки.  Возьмите их. И нарисуйте на них колобка. Если вы думаете, что вы хорошо работали на уроке, нарисуйте такого колобка. Если же вы думаете, что вам надо было постараться - рисуете вот такого колобка.

Я хочу похвалить сегодня за хорошую работу на уроке ...

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика